Совершенствование подготовки холодильщиков становится приоритетом АПИМХ

Организация учебного процесса и учебно-методические пособия и информационные материалы для учебных курсов по обращению с озоноразрушающими веществами в холодильной отрасли стали темой круглого стола, в котором участвовал Совет АПИМХ. Символично, что местом проведения заседания Совета АПИМХ и круглого стола был выбран Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж. 

Большие планы
— Благодаря Ассоциации и РИПО лицей с 1 июля преобразован в механико-технологический колледж, — отметил директор учебного заведения Владимир МАКЕДОН. — Мы начинаем с азов рабочих профессий и уже имеем возможность продолжать обучение на уровне специального среднего образования. В этом году на специальность «мехатроник по холодильному оборудованию» был конкурс 40 человек на 25 мест. Эта профессия включена в ЕКТС. Мы признательны предприятиям-членам АПИМХ, которые взяли наших ребят на прохождение производственной практики. 
Ассоциация также помогла сделать ремонт и создать учебные стенды для учебного кабинета, в котором будет обучаться первая группа будущих мехатроников по холодильному оборудованию. БНТУ передал мультимедийную доску, проектор, 

Награды за эффектный результат
Председатель АПИМХ, генеральный директор ЗАО «Холодон» Владимир ЛУКОНИН вручил грамоты АПИМХ сотрудникам БНТУ — заведующему кафедрой ЮНЕСКО «Энергосбережение и возобновляемые источники энергии» Виктору БАШТОВОМУ и преподавателю Николаю ЖУКУ — за большой личный вклад в организацию учебных процессов подготовки специалистов-мехатроников для холодильной отрасли Республики Беларусь и активное сотрудничество с АПИМХ. 
— Благодаря таким людям появляются специальности, которые отражают тот необходимый потенциал знаний, умений и навыков, который необходим в непосредственной работе специалистов, — сказал Владимир Луконин. 
 

Образец партнерства 
Взяв слово, начальник отдела методического обеспечения профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров Республиканского института профессионального образования Ася КАНАНОВИЧ, подчеркнула, что достигнутый результат по открытию новой специальности — это образец отношений системы профессионального образования и работодателей. 
— То, что нам удалось сделать совместно, является примером для многих, — сказала Ася Кананович. — Наша работа по открытию новой специальности началась с посещения предприятий, знакомства со специалистами. Это позволило ввести две новых специальности. Одна из них — мехатроник по холодильному оборудованию. По второй — вентиляции и кондиционированию — пока не открыто обучение. 
В этом году наша страна впервые вступила в международное состязательное движение World Skils. Летом был проведен первый чемпионат Республики Беларусь, на котором представлялось 20 профессий различных отраслей. Конкурсанты заняли всю территорию футбольного манежа. Конкурс имел обучающий характер, его участников готовил преподаватель БНТУ Николай Жук. Оперативно было разработано содержание конкурса, благодаря партнерским отношениям с АПИМХ найдено оборудование.
По словам Аси Кананович, удалось продемонстрировать современную квалификацию рабочих, силу человеческого потенциала. Конкурс показал, что есть смысл проводить состязания среди рабочих внутри ассоциации. После таких состязаний видно, где недорабатываем, где нужно подтянуться.
Как считает Ася Кананович, нужно идти дальше и внедрять национальную систему квалификации, разрабатывать профессиональные стандарты, где четко прописать требования по всем видам деятельности. Это следующий этап работы ассоциации. Представитель РИПО предложила АПИМХ подумать на перспективу о создании системы сертификации специалистов-выпускников.
— Когда мы сами учим и оцениваем, то замыкаемся в этом кругу, — пояснила специалист. — Мы хотим, но не можем выйти из этого круга, а это тормозит развитие. Поэтому в экспериментальном режиме, пока сертификационный комитет еще не создан при Правительстве, можно провести сертификацию по заданию независимых экспертов первого выпуска специалистов-мехатроников по холодильному оборудованию. Мы посмотрим, что удалось. Не будем упрекать, что кто-то кого-то недоучил. Но мы увидим недоработки и будем развиваться. А затем столько же внимания уделим другой квалификации — кондиционированию и вентиляции. Наша система профессионального образования и работодателей — это два партнера, два элемента рынка труда, когда вы знаете, кто вам нужен, а мы умеем их подготовить, — резюмировала Ася Кананович. 

Совместно с проектом ПРООН/ГЭФ
В ходе заседания круглого стола Николай Жук представил наработки команды экспертов-консультантов проекта ПРООН/ГЭФ «Содействие в реализации ускоренного вывода из обращения ГХФУ в странах с переходной экономикой» по организации учебного процесса по правилам обращения с озоноразрушающими веществами в холодильной отрасли. Разработано 18 вопросов для включения в учебные программы. Для каждого учебного заведения выделены отдельные вопросы, которые желательно включить в учебные программы. 
Поступило предложение: вопросы, которые носят общеобразовательный характер, не включать в дисциплины специальности, поскольку наметилась тенденция сокращения учебных часов по дисциплинам специальности. Были высказаны замечания по формулировкам терминов. Активное обсуждение получил вопрос о минимуме подготовки в области законодательства в сфере обращения с озоноразрушающими веществами. Также были высказаны мнения о формировании курсов по повышению квалификации специалистов. Все предложения будут учтены при выработке программ обучения.
 
Журнал "Микроклимат и Холод", декабрь 2014
КАРТА САЙТА ГЕОГРАФИЯ ЧЛЕНОВ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНСТВА
Разработан при финансовой поддержке проекта
ПРООН/ГЭФ
© Copyright 2014 apimh.by. All Rights Reserved
Developed by Alla Neskina, 2014

 адрес:              220007, г. Минск, ул. Артиллеристов, 8, к.11

телефон:         (017) 205 43 32

                          (017) 222 14 95

e-mail:              apimh@tut.by