Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства

Директор-Лукьянович Андрей Васильевич
Адрес:
220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д. 19
Телефон:
(017) 246 41 62
Образование, наука, работа, карьера
Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства - это современное, динамично развивающееся учебное заведение, полностью соответствующее запросам потребителей рынка труда. 
Нельзя представить себе надёжное и стабильное будущее нашей страны без образованных высокопрофессиональных специалистов, способных решить самые сложные технические задачи и обеспечить выпуск продукции самого высокого качества. Колледж, являясь звеном системы профессионально-технического образования, осуществляет подготовку будущих строителей  как с профессионально-техническим,  так и средним специальным образованием.
Сегодня в колледже создана практико-ориентированная образовательная среда. За последние три года учебно-производственную базу оснастили современным технологическим оборудованием, мультимедийной техникой; обновили компьютерный парк. Подключение к Интернету, использование информационных технологий создает новые возможности для преподавателей и учащихся.
Меняются и педагогические подходы. Новые стандарты ориентируют нас на повышение степени самостоятельности учащихся, изменение роли преподавателя. Он становится организатором образовательного процесса, что стимулирует коллектив к педагогическому поиску, инновационным изменениям.
Наш коллеж постоянно является инновационной педагогической площадкой  по обмену опытом с коллегами, уделяется внимание и молодым специалистам в городской школе становления молодых педагогов.
Школа организована не случайно, ведь она позволяет молодым педагогам не только общаться друг с другом, но и заимствовать опыт коллег, имеющих за плечами богатый педагогический багаж. При посещении обучающих семинаров в нашем колледже молодые педагоги получают исчерпывающую информацию о функциях контрольно-оценочной деятельности педагога, о методах и приемах оценки результатов учебной деятельности учащихся в образовательном процессе и много другое. Особый интерес у молодых  вызывает  контроль знаний учащихся с помощью ПМК «Десятибалльный мониторинг». Слушатели школы дают высокую оценку организации  таких семинаров.
Проведение семинаров по обобщению педагогического опыта для педагогов, организующих учебно-воспитательную работу стало ежегодной традицией в нашем колледже, так как особое место в воспитательном  процессе занимает, прежде всего, воспитание гражданина, патриота своей Родины и просто достойного, хорошего человека.
Музейная педагогика уже давно стала основой воспитательной системы нашего колледжа.
Педагоги колледжа делятся опытом работы по апробации проекта «Формирование гражданственности средствами музейной педагогики», который реализуется на базе музея колледжа Боевой славы партизанского отряда Градова (С.А.Ваупшасова).
Опыт инновационной и экспериментальной работы в колледже накоплен значительный. С 2011 года колледж является республиканской экспериментальной площадкой по теме «Апробация модели формирования профессиональной направленности и культуры труда будущих рабочих».
Именно в год бережливости обсуждались результаты  экспериментальной работы на республиканском учебно-методическом объединении для заместителей директоров  по учебно-воспитательной работе ПТУЗов и ССУЗов. Были подняты проблемы трехстороннего взаимодействия между базовыми предприятиями, родителями и педагогическими работниками колледжа, о востребованности рабочих кадров во всех отраслях экономики. Поэтому такой вопрос как «Бережливость – условие профессионального мастерства молодого специалисты» остается актуальным и сегодня.
В настоящее время учебное заведение является и инновационной площадкой  по теме: «Разработка и апробация учебно-методического комплекса по учебной специальности «Техническая эксплуатация газового оборудования и подземных газопроводов». В инновационно-экспериментальную работу сегодня вовлечено 56% педагогического коллектива.
Педагогами колледжа разработаны новые подходы к образовательному стандарту по специальности «Санитарно-техническое оборудование  зданий и сооружений», которые обсуждались на республиканском учебно-методическом объединении в ноябре 2011 гола.
Тематика определена самой жизнью. Введение нового поколения образовательных стандартов требует ориентации на индивидуализацию процесса обучения.
Кроме того, к решению этих задач побуждают и внутренние обстоятельства. Учащиеся  приходят в колледж с разным уровнем подготовки. Часть из них  хорошо представляет себе, как будет выстроен путь их личностно-профессионального становления. Для них разрабатываются дополнительные модули, расширяющие границы профессиональных компетенций: можно получить дополнительные профессии. Так, например, для учащихся организуется обучение по профессии «Газосварщик», и т.д.
Преподаватели  и мастера производственного обучения разработали  более 15 программ  факультативных курсов  и объединений по интересам. (Психология вокруг нас», «Волонтерское движение», «Юнкор», «Алые паруса», «Летопись поэзии», «Вентиляционщик», «Технология сварки». В колледже организовано и успешно работает научно-исследовательское общество учащихся «Эксперимент», что предоставляет учащемуся возможность развития во всех направлениях - профессиональном, художественном, спортивном, учебно-исследовательском.
Ежегодно в колледже в рамках научного общества учащихся «Эксперимент» проходит научно-практическая конференция учащихся на тему «Мир и человек». 
Так, за последние годы на конференции были представлены исследовательские работы учащейся «Пифагор, его школа. Теорема Пифагора», «Влияние мобильных телефонов на живые организмы».
Если заглянуть в перечень наиболее массовых профессий на рынке труда, можно убедиться в том, насколько сегодня востребованы рабочие руки. Так, в особом дефиците значатся электрогазосварщики, монтажники санитарно-технических систем и оборудования, а также штукатуры, маляры, облицовщики-плиточники.
Рабочий класс был и остается основной производительной силой, наиболее многочисленной и организованной социальной группой, от которой напрямую зависит успешность экономических, социальных и политических преобразований в обществе.
Поэтому  в профессиональном образовании по-прежнему главным действующим лицом выступает мастер производственного обучения.
Только высококлассный специалист сможет подготовить достойных и квалифицированных рабочих.
Обучение монтажников санитарно-технического оборудования зданий и сооружений   и отделочников строительных работ началось со дня основания школы ФЗО № 23 и по сей день эти профессии является основным в учреждении образования.
В колледже создана лучшая в республике мастерская по обучению монтажников сантехнического оборудования.
Отделочные строительные  работы (штукатурные, малярные, облицовочные, плиточные, обойные) занимают особое место в массовом строительстве  и ремонте зданий.
Технология сварочного производства занимает одно из ведущих мест в современной промышленности. Развитие техники предъявляют все новые требования к технологии сварки. Начиная с 1964 года в учреждении образования идет подготовка рабочих по специальности «Технология сварочного производства».
В колледже создана современная сварочная мастерская.
Учащиеся, обучающиеся по специальности «Технология сварочных работ» занимаются электрической и газовой сваркой на современных автоматах и полуавтоматах. После сдачи  выпускного квалификационного экзамена выпускникам  присваивается 3 или 4 разряды, а после нескольких  месяцев работы на производстве уже получают 5 разряд. 
Обучаясь по специальности «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений», можно получить сразу несколько  рабочих квалификаций. По окончании  колледжа выпускники работают на различных строительных  объектах города Минска, выполняя монтаж систем вентиляции, кондиционирования, водоснабжения и канализации.
Сегодня специалист, который квалифицированно может обслуживать оборудование вентиляции  и кондиционирования воздуха, в большом дефиците.
С 1973 года в колледже ведется подготовка  по специальности «Техническая эксплуатация газового оборудования и подземных газопроводов».
Учащиеся специальности «Техническая эксплуатация газового оборудования и подземных газопроводов» распределяются после окончания колледжа  на базовое предприятие  УП «Мингаз», где занимаются техническим обслуживанием и ремонтом газоиспользующего оборудования коммунально-бытовых объектов. Наш колледж единственный в республике, который на сегодняшний день ведет подготовку  специалистов по обслуживанию газоиспользующего оборудования. 
Строительные специальности на протяжении многих лет остаются востребованными на рынке труда, поэтому квалификацию плиточника-облицовщика, штукатура, маляра в нашем колледже можно получить, выбрав для обучения специальность «Отделочные строительные работы».
Учащиеся колледжа в соответствии с учебной программой проходят производственную практику на различных промышленных и строительных предприятиях города. Мы стремимся направлять их на те предприятия, где качественно обучают (ведь практика должна быть хорошим продолжением теории!) и хорошо оплачивают работу. Спрос на наших учащихся и выпускников достаточно высокий. Однако для этого должна быть заложена хорошая база в учебных мастерских. Поэтому главный секрет успешности в жизни достаточно прост — добросовестное овладение знаниями, тем более, что этот процесс финансируется нашим государством, и не надо затрачивать средства и зарплаты родителей.
Для приобретения опыта профессиональной деятельности (одно из главных условий при приеме на работу после окончания обучения) учащиеся старших курсов проходят производственную и преддипломную практику на современных предприятиях, таких как РУП МТЗ, ОАО «Атлант», УП «Минскводоканал», УП «Мингаз»,  РУП «Белсантехмонтаж», ОАО «Монолит-групп», ГПО «Жилищно-коммунальное хозяйство» и др.
Сегодня, когда мы стремимся поднять отечественное производство на качественно новый уровень, важно ориентироваться на подготовку рабочих кадров со средним специальным образованием. И нашему колледжу есть что предложить. Обучения на уровне  среднего специального образования, предполагает сокращенный срок обучения – 1 год 10 месяцев.
Результаты мониторинга показывают, что в целом у учащихся  уровня ССО складываются положительные впечатления о качестве преподаваемых учебных дисциплин. Многие родители учащихся высказывают мнение о хорошей профессиональной подготовке.
Колледж, как современное инновационное учреждение образования не может стоять на месте, он должен развиваться и идти вперед.
Техническое и художественное творчество является важнейшей формой организации досуга человека, источником материальных и духовных ценностей общества.
Творческий процесс - это не стихийный или бессознательный процесс. Он зависит от способностей, характера и творческого темперамента, от культуры, опыта и знаний человека.
Участвуя в техническом творчестве учащиеся более успешно овладевают трудовым мастерством, проявляют самостоятельность, инициативу, любовь к профессии, расширяют свой технический и научный кругозор.
Занятия техническим и художественным  творчеством развивают фантазию, способность понимать красоту, в чём бы она не проявлялась.
Примером увлеченного художественным творчеством человека в нашем колледже был  преподаватель черчения Свищев Виталий Иванович. Виталий Иванович активно участвовал в республиканских конкурсах ДПИ, его работы хранятся в музее С.А. Ваупшасова, в музее Республиканского дома технического творчества по ул. Славинского 10. За многолетнюю плодотворную работу он был награжден многочиленными грамотами и благодарностями. Десятки его выпускников успешно занимались живописью, графикой, скульптурой, закончили профильные учебные заведения. Сегодня его дело успешно продолжают наши  мастера производственного обучения, преподаватели и многие другие, чьи работы  городских выставках декоративно-прикладного и технического творчества занимали призовые места на протяжении последних пяти лет. Работы наших педагогов  нашли признание и вызвали интерес у многих посетителей выставки.
Только творчески мыслящий педагог формирует современный имидж будущего специалисты и таких педагогов, работающих в постоянном инновационном режиме в колледже достаточное количество.
Творческий потенциал педагога определяется различными показателями, в том числе количеством изобретений и заявленных рационализаторских предложений. 
На ХIII городского слета изобретателей и рационализаторов учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования приняли участие: 19 творческих работ, 16 учебных групп колледжа, 27 педагогических работников, 3 кружка. 
Смотр-конкурс проводился в номинации «Лучшее учебно-наглядное пособие». Большое разнообразие творческих идей участников позволило определить лучшие работы:
- «Макет стенда тестирования запорной арматуры и приборов учета горячей и холодной воды», автор Куль Георгий Александрович, мастер производственного обучения.
- «Модуль отопительного котла с расширительным баком для местной системы отопления на твердых видах топлива», авторы Мозалевский Владимир Петрович механик, Рудаковский Сергей Николаевич, мастер производственного обучения.
Художественная самодеятельность служит источником радости и вдохновения, средством нравственного и эстетического совершенствования. Она всегда являлась органической частью культурной жизни нашего УО. Много юных талантов раскрылось в танцевальных, хоровых, драматических кружках.
КАРТА САЙТА ГЕОГРАФИЯ ЧЛЕНОВ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНСТВА
Разработан при финансовой поддержке проекта
ПРООН/ГЭФ
© Copyright 2014 apimh.by. All Rights Reserved
Developed by Alla Neskina, 2014

 адрес:              220007, г. Минск, ул. Артиллеристов, 8, к.11

телефон:         (017) 205 43 32

                          (017) 222 14 95

e-mail:              apimh@tut.by