«РефЮнитс» — профессиональная ступень с обширными возможностями для саморазвития»

Интервью с директором компании «РефЮнитс» Ольгой ЛАХОВЕЦ

 


— Сегодня вы являетесь директором одной из успешных производственных компаний на холодильном рынке Беларуси. И первый вопрос — откуда такое название у компании? Сколько ей лет?
— Наша компания основана в 2002 году, следующий год для нас юбилейный. Если для человека 20 лет — возраст молодости и становления, то для компании — это, скорее, показатель зрелости. Название «РефЮнитс» достаточно понятное. «Реф» — от английского refrigeration — охлаждение. Это слово (или его часть) часто встречается в названиях компаний, связанных с производством холода. «Юнитс» — означает части, компоненты. Так что название компании говорит о том, чем она занимается.
— Как вы пришли на эту работу?
— Опущу подробности. Скажу лишь, что до «РефЮнитс» у меня уже был опыт руководящей работы. С холодильной сферой я также была ранее связана, но как бы с другой стороны — профессиональной подготовки кадров для холодильной отрасли. И тот ресурсный центр, на базе которого сейчас проводится обучение холодильщиков, разрабатывался и начинал свое существование благодаря активной работе группы энтузиастов, в состав которой входили представители ассоциации, учебных заведений, в том числе и я. Холодильное направление меня давно привлекало своей наукоемкостью и разнообразием. Для меня «РефЮнитс» — это новая профессиональная ступень с обширными возможностями для самореализации, это и хобби, и работа одновременно.
— Расскажите об основных направлениях деятельности «РефЮнитс».
— Компания работает по трем направлениям. Первое — производство холодильных агрегатов самого различного назначения, в том числе чиллеров, компрессорно-конденсаторных блоков, сплит-систем и прочих, гидромодулей и шкафов управления оборудованием. Вторым направлением является проектирование разделов «Холодоснабжение» и «Автоматизация», также мы имеем аттестат на генеральное проектирование. И третье — разработка систем автоматизации, диспетчеризации и мониторинга. У нас есть все необходимые аттестаты, сертификаты, декларации и другие разрешительные документы.
— Кто ваши заказчики? На каких рынках работаете?
— Проще сказать, кто не наши заказчики. Мы работаем со всеми, кому нужен холод. Это ритейл, фермеры, предприятия, монтажные организации, стройтресты, индивидуальные предприниматели и так далее. А работаем на рынках Беларуси, России, Украины и даже Узбекистана.
— Сейчас непростое время, а какие факторы влияют на холодильный бизнес?
— Холодильный бизнес не может находиться в стороне от процессов, происходящих в Беларуси. Соответственно, на него влияют и политические, и экономические факторы, которые имею место в стране.
— Сколько сотрудников работает в компании?
— Штат наших сотрудников колеблется в пределах 25–30 человек.
— Откуда берете кадры? Как повышаете квалификацию?
— Я придерживаюсь знаменитой фразы «Кадры решают все». Формирование профессионального коллектива единомышленников — процесс небыстрый и непростой. Откуда берем кадры? По-разному, но выпускников учебных заведений тоже приглашаем на работу. Повышаем квалификацию через курсы, в том числе и АПИМХ, выставки, семинары, самообразование. В последнее время популярными стали онлайн-семинары. Здесь, скорее, надо говорить о желании развиваться, а возможности всегда найдутся.
— Вы поставляете свою продукцию в разные сферы. Расскажите про самые интересные проекты.
— Действительно, «РефЮнитс» поставляет продукцию на объекты самого различного назначения. К примеру, у компании огромный опыт в проектировании и производстве чиллеров для мобильных и стационарных ледовых катков; много чиллеров поставляется для обеспечения кондиционирования на объектах здравоохранения, в культурно-развлекательных центрах и на промышленных предприятиях; наше оборудование функционирует в логистических центрах, магазинах, овощехранилищах, на мясокомбинатах и так далее. Мы производим как продукцию стандартного, так и специального исполнения, то есть с учетом особых требований заказчика. За годы работы компанией реализовано немало крупных и интересных объектов. Трудно выбрать наиболее значимые, но можно отметить, что наше оборудование работает от Калининграда до Владивостока. Одни из самых известных объектов — «Чижовка-Арена» и «Дворец Республики» в Минске, Южно-Черемшанское нефтехранилище в Сургуте.
— Сложно ли быть руководителем в мужском коллективе? Приходится ли, вам как руководителю, принимать жесткие решения?
— Нет, несложно. Гораздо труднее быть руководителем в женском коллективе. К тому же, у нас не чисто мужской состав. Принимаю ли я жесткие решения? В коллективе должен быть порядок, иначе не будет развития и продвижения вперед. При принятии каких-либо решений руководствуюсь, прежде всего, интересами компании.
— Недавно «РефЮнитс» была принята в состав АПИМХ. Расскажите, чем было вызвано желание присоединиться к объединению холодильных компаний?
— Думаю, было нелогично, что компания «РефЮнитс» до сих пор не состояла в АПИМХ. Ассоциация активно работает по большому спектру вопросов, продвигает и защищает интересы субъектов холодильной отрасли на законодательном уровне, занимается образовательными вопросами, сертификацией, налаживанием международных связей и так далее. Кроме того, АПИМХ — это площадка для обмена опытом, возможность обсудить с коллегами профессиональные вопросы. И коллективу «РефЮнитс», конечно, интересно быть частью объединения холодильщиков, быть в курсе происходящих событий и иметь возможность высказывать свое мнение по интересующим вопросам.
— Какой видите свою компанию через десять лет?
— Стабильной и процветающей!


Журнал "Микроклимат и Холод" (декабрь, 2021)

 

 

КАРТА САЙТА ГЕОГРАФИЯ ЧЛЕНОВ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНСТВА
Разработан при финансовой поддержке проекта
ПРООН/ГЭФ
© Copyright 2014 apimh.by. All Rights Reserved
Developed by Alla Neskina, 2014

 адрес:              220007, г. Минск, ул. Артиллеристов, 8, к.11

телефон:         (017) 205 43 32

                          (017) 222 14 95

e-mail:              apimh@tut.by