Теплоход «Белая Русь»: уникальный проект ООО "Бонфайт-Техно" завершен

(Журнал "Микроклимат и Холод" июнь, 2018)

Директор ООО "Бонфайт-Техно" ШПИНЕВА Евгения


В конце апреля 2017 года с речного вокзала в Пинске отчалил первый в Беларуси круизный теплоход «Белая Русь», который переоборудован из грузового судна. От старого корабля остался лишь корпус, все остальное (от двигателя до отделки интерьера) преобразилось до неузнаваемости.

Стать победителем электронного аукциона по выполнению работ и поставке оборудования систем вентиляции и кондиционирования посчастливилось ООО «Бонфайт-Техно». Так началась для компании эта новая страница в строительстве.

В ходе работы специалистам пришлось столкнуться с рядом проблем. Во-первых, судостроение… Это не подходит под формат строительных работ, как принято у нас, при выполнении монтажа систем вентиляции и кондиционирования. Во-вторых, другие правила, нормы, согласования, речной регистр… Для нас это все было впервые. Однако новым это стало бы и для любой организации из Беларуси.


Работать нам было интересно. Это оказался перспективный и уникальный в своем роде проект.
Проектом было предусмотрено оборудование вентиляции производства VTS (Польша). Это приточно-вытяжная установка с электрическим нагревателем и фреоновой секцией охлаждения с компрессорно-конденсаторным блоком по 30 кВт холода на каждый уровень корабля (основные каюты и трюмный этаж). Система кондиционирования организована только на одном уровне теплохода мультисплит-системами с внутренними блоками типа «картина» от LG. Такое решение сформировано в соответствии с дизайн-концепцией и аналогов не имеет.


Работа проходила в достаточно нестандартных условиях: все каюты и перекрытия изготовлены из металла. Сотрудники ООО «Бонфайт-Техно» трудились вместе с инженерами РУП «Днепро-Бугский водный путь», которые выполняли все необходимые операции согласованно и на высоком уровне.
Вентиляционное оборудование установлено на верхней палубе симметрично относительно друг друга. Наружные блоки мультисплит-систем также размещены по разным бортам теплохода для сохранения баланса. Дренажная система организована с двух сторон от внутренних блоков, это обусловлено возможным качанием теплохода.
А теперь о проблемах, которые пришлось преодолевать. Во-первых, при проектировании оборудования был упущен момент тепловых потерь нижних кают, что обусловлено соприкосновением с прохладной водой в межсезонный период. На теплоходе предусмотрено воздушное отопление без дополнительных нагревающих элементов. На верхней палубе, в каютах среднего уровня с этой задачей справляется система вентиляции и кондиционирования. Трюмная палуба, которая не оснащена системой кондиционирования и больше всего соприкасается с водой в межсезонный период, не получала нужного «тепла». На первоначальном этапе тестирования ООО «Бонфайт-Техно» производили анализ тепловизором для определения «холодных зон». После предоставленного отчета работники РУП «Днепро-Бугский водный путь» произвели дополнительное утепление соединительных конструкций. Однако это дало возможность повысить температуру в трюме с 14 до 15 градусов. После многочисленных расчетов и вариантов было принято решение установки локальных канальных нагревателей в систему воздуховодов. Такое дополнение к существующим элементам вентиляции дало положительный эффект, и температура в каютах прогревается до +19 — +20 градусов.


Все мероприятия привели к успешной реализации нестандартного проекта. Теплоход благополучно курсирует по рекам Беларуси и приносит положительные эмоции белорусским и иностранным туристам.

 

 



КАРТА САЙТА ГЕОГРАФИЯ ЧЛЕНОВ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНСТВА
Разработан при финансовой поддержке проекта
ПРООН/ГЭФ
© Copyright 2014 apimh.by. All Rights Reserved
Developed by Alla Neskina, 2014

 адрес:              220007, г. Минск, ул. Артиллеристов, 8, к.11

телефон:         (017) 205 43 32

                          (017) 222 14 95

e-mail:              apimh@tut.by