Интервью с директором УП «Свой Выбор» Сергеем ГУСЕВЫМ

(Журнал "Микроклимат и Холод", сентябрь, 2019)

— Сергей, для начала хотелось бы уточнить: компания «Свой Выбор» работает на рынке с 2003 года. А как вы попали в климатическую отрасль? С чего все началось?
— Предприятие «Свой Выбор» образовано в 2003 году как специализированная климатическая компания. И практически сразу мы начали сотрудничать с китайским концерном АUX по поставкам кондиционеров в Беларусь. В то время на рынке СНГ хорошо продавались ведущие японские бренды: Mitsubishi Heavy Industries, Мitsubishi Еlectric, Daikin. И мы, наверное, были одни из немногих, кто начал прямые официальные поставки кондиционеров из Китая в нашу страну. В самом начале пришлось столкнуться со сложностями таможенной очистки, связанной с тем, что таможня не принимала реальную контрактную стоимость. Пришлось полтора месяца держать товар на таможенном складе, доказывать стоимость. И только тогда, когда после огромного количества подтверждающих документов мы приложили бумаги из Китайской торгово-промышленной палаты с сургучными печатями, нам дали «добро».
— Какой основной вид деятельности (или виды) в настоящее время ведет ваша компания?
— Изначально компания была ориентирована на предоставление всего комплекса работ по вентиляции и кондиционированию. Мы имели лицензии на проектные работы, производили поставку и монтаж оборудования. Основными брендами, которыми торговали, были кондиционеры АUX и, благодаря тесному сотрудничеству с УП «ВАМ», кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries. За последние годы выполнено большое количество объектов, которые можно посмотреть на нашем сайте www.cb.by. Предприятие «Свой Выбор» в числе первых сделало акцент на продвижение и монтаж мультизональных VRF-систем кондиционирования, что очень актуально на сегодняшний день. Порядка 13 лет мы сотрудничаем с российским производителем «ГлобалВент» по поставкам его оборудования «Климат» (приточно-вытяжные установки с функцией кондиционирования без выносных компрессорно-конденсаторных блоков и канальные кондиционеры без наружных блоков). Такое оборудование особенно актуально для сооружений со стеклянными фасадами, исторических зданий. Время идет, рынок перестраивается, китайские производители значительно подтянулись по качеству и очень сильно потеснили японцев. Если в начале 2000 годов продавалось 80 % японских брендов и 20 % китайских, то сейчас все наоборот. Изменения климата и потребность людей находиться в комфорте также сыграли свою роль в увеличении спроса и, соответственно, продаж кондиционерной техники. Здесь не обошлось, конечно, без соответствующих требований санитарных служб по соблюдению температурных режимов в помещениях магазинов, аптек, ресторанов и других объектов. Все это в совокупности способствует расширению рынка кондиционерной техники и, как следствие, — увеличению присутствия на рынке климатических компаний. А это — жесткая конкуренция, уменьшение рентабельности и так далее. И от этого никуда не деться, все работают в равных условиях. 
— Какие сложности существуют на рынке сегодня? 
— Особая тема — тендеры. Но не хочется в это углубляться. К сожалению, экономическая ситуация в стране за последние годы в определенной степени всех подкосила, но надо двигаться дальше и зарабатывать. Конечно, за последние десять лет произошли серьезные изменения во всех компаниях, многим пришлось сократить расходы, где-то перейти на более узкую специализацию. Это нормально. Рынок структурируется, выстраиваются более правильные цепочки поставок, продаж, монтажа оборудования. Каждый в своем сегменте профессионально и ответственно ведет деятельность и отвечает за результат. И компания «Свой выбор» не исключение. На сегодняшний день мы больше специализируемся на монтаже кондиционерного оборудования и его продажах в координации с дистрибьюторами. 
— Ваша компания реализует целый комплекс работ, но не легче ли просто продать кондиционер и все?
— Конечно, просто продать кондиционер проще всего. Это удел интернет-магазинов. Но мы — специализированная профессиональная компания, и вместе с продажей осуществляем монтаж оборудования (надо учитывать, что это не холодильник, который достаточно включить в розетку и он будет работать). Правильный подбор оборудования, места установки и качество монтажных работ имеют немаловажное значение при дальнейшей эксплуатации и выполнении гарантийных обязательств. Я уже не говорю о комплексном подходе при подготовке крупных объектов (офисных центров, магазинов и так далее).
— По каким критериям чаще всего люди выбирают кондиционер? Что поменялось в выборе кондиционеров за последние десять лет?
— Основной критерий — стоимость. И поскольку качество китайских брендов уже заслуживает уважения, то, конечно, при выборе акцент смещается в их сторону. Но не надо забывать, что дорогие бренды — это качество, больший ресурс и другие нюансы. И тот, кто может позволить себе «Мерседес», тот купит «Мерседес». А иногда, даже если ограничены ресурсы, то лучше выделить деньги на более надежную технику для реализации температурных режимов (например, серверных).
На втором месте, наверное, — дизайн и технические характеристики. Но надо учитывать, что порой дизайн идет в ущерб техническим показателям (так, шумовые характеристики напрямую связаны с аэродинамикой, и при уменьшении определенных размеров, например, толщины внутреннего блока, может увеличиваться уровень шума воздушного потока). Также все большее внимание уделяют различным системам фильтрации, интеллектуальному управлению, удаленному управлению через Wi-Fi, энергосбережению.
— Как прошел сезон?
— В текущем году конец весны и июнь выдались по-настоящему жаркими. Думаю, все компании перевыполнили планы продаж за эти месяцы. И, возможно, еще сейчас выполняют работы по монтажу проданных кондиционеров. В июле спрос значительно снизился из-за дождливой погоды. В нашем бизнесе так: солнце есть — звонки поступают, солнца нет — все в ожидании. А в августе приходит понимание того, что скоро осень, и вопрос откладывается на следующий год. В целом этот сезон не плохой. 
— Как оцениваете рынок климатической техники Беларуси на сегодняшний день? К каким изменениям нам нужно готовиться?
— Прогнозирую, что рост рынка кондиционерной техники будет продолжаться, и прилично. Акцент сместится к качеству продукции, энергоэффективности, гарантийной поддержке бренда. Будет жесткая ценовая борьба за покупателя. Все больше станут применяться VRF-системы.
— Какие цели ставите перед своей компанией на ближайшие годы?
— Основной наш план, наряду с увеличением продаж, — сохранение статуса профессиональной компании в своем сегменте с предложением качественного оборудования, высоким уровнем качества работ и сервисной поддержкой, хорошей репутацией на рынке. Мы хотим, чтобы заказчики оставались довольны сотрудничеством с нашей компанией и, соответственно, продуктивно работала такая реклама, как рекомендации и сарафанное радио.
 
КАРТА САЙТА ГЕОГРАФИЯ ЧЛЕНОВ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНСТВА
Разработан при финансовой поддержке проекта
ПРООН/ГЭФ
© Copyright 2014 apimh.by. All Rights Reserved
Developed by Alla Neskina, 2014

 адрес:              220007, г. Минск, ул. Артиллеристов, 8, к.11

телефон:         (017) 205 43 32

                          (017) 222 14 95

e-mail:              apimh@tut.by