26 апреля 2020 года - 25- летний юбилей УП «Ламинар»!

(Журнал "Микроклимат и Холод" март, 2020)

Интервью с учредителем компании Александром Бороздиным


- Четверть века – это уже большой опыт работы на холодильном рынке. Давайте вспомним как организовалась Ваша компания?
Время конечно было очень интересное , потому что во первых отсутствовала такая жесткая регламентация бизнеса в отношении того, что мы имеем сейчас . Это касается и налогового законодательства и законодательства в сфере проведения подрядных торгов, сертификации и аттестации выполняемых работ. Все это сейчас конечно «держит в тонусе», но отвлекает значительные ресурсы времени и средств. Во вторых конкуренции практически не было и используя современный инструмент мы смогли сразу же предложить качественный монтаж и сервис холодильного оборудования, а в последующем начали заниматься подбором и продажей оборудования. Удивительно, но более эффективное оборудование из Франции оказалось в два раза дешевле предлагаемого например Мелитопольским компрессорным заводом. И заказчик «потянулся». Ну и в третьих в начале пути присутствовал сумасшедший подъем и азарт –всего лишь 40 лет и огромное желание добиться успеха. Выходных дней, если честно, практически не было. Очень интересно, кстати, откуда появилось название фирмы «Ламинар» меня часто об этом спрашивали.
По процедура название фирмы согласовывалось в Мингорисполкоме и перед посещением соответствующего кабинета заранее набросал 9 разных названий, производных от фамилии и слов «холод», «монтаж», «эксплуатация». Уже перед кабинетом для круглого счета из курса термодинамики всплыло словосочетание «Ламинарное движение», которое характеризует направленное движение потока жидкости вперед без завихрений и остановок. Согласитесь, символично. В итоге 9 названий , как имеющие схожести, были отбракованы и родилось предприятие Ламинар. Правильно говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет.
25 лет фирмы тому подтверждение.

- Как по-Вашему изменился холодильный рынок по сравнению с 1995-2000 гг. ?
Частично я уже ответил на ваш вопрос характеризуя начало деятельности предприятия. Добавлю, что холодильный рынок стал во-первых более емким и во вторых более технологичным. Сегодня во главу угла ставятся вопросы эффективности, что заставляет очень серьезно работать на стадии подготовки проектов, использовать вторичные энергоресурсы и конечно учитывать вопросы сохранности окружающей среды о чем раньше мы совершенно не задумывались.


- Самые интересные объекты, выполненные Вашей компанией?
Вы знаете, за 25 лет не осталось, пожалуй, уголка в Беларуси, где бы в той или иной степени нами не выполнялись работы. Какое- то время тому назад, выезжая за границу на таможенном пункте увидел кондиционер, смонтированный нами более 15 лет назад, и ведь работает до сих пор! Ну, а если говорить об интересных объектах, то это пожалуй первая в Беларуси холодильная 3-х компрессорная станция мощностью 100кВт смонтированная на базе УРС «Белтрансгаз» в 1999 году. На холодильнике, принадлежащем УРСу емкостью в 2000-тн. из-за того, что жилые дома, в нарушение правил находились на расстоянии менее 50 м пришлось закрывать аммиачный компрессорный цех. Наша станция заработала в автоматическом режиме. Запомнились реконструкции холодильных систем молочных производств «Данон-Пружаны» и «Данон-Шклов», система охлаждения ледяной воды на Верхнедвинском сырзаводе мощностью 1,5 мВт. Это так же холодильные системы рынка Раковский кирмаш, где эффективность использования вторичных энергоресурсов почти идеальная. Ну и конечно реконструкция 5-ти этажного холодильника емкостью около 10000 тн. На Минском хладокомбинате № 2, где работы продолжаются и в настоящее время.


- Каков, с Вашей точки зрения, главный секрет (формула) успеха?
Мне кажется, что никаких особых секретов у успеха нет. Он зависит, на мой взгляд, от трех основных составляющих:
а) в результате анализа ситуации состояния и потребностей рынка, где вы хотите приложить свои усилия, интуиции, разумного риска, необходимо поставить себе задачу-цель.
б) найти либо привлечь ресурсы для ее достижения, в том числе, по возможности, найти единомышленников.
в) впрягаться и, особенно на первых порах, посвятить себя достижению цели, не ныть и не жаловаться, когда сразу что-то не получается.
И вот если вы все сделаете правильно-успех просто не может не прийти.


- Какие главные проблемы стоят перед холодильной отраслью сегодня? И что нужно предпринять для их решения?
Прежде всего мы должны отвечать на вызовы времени. И в этом смысле главный тренд это постепенный переход на природные хладагенты. Мне, как представителю, старшего поколения, не безразлично в каких климатических условиях будут жить наши внуки и правнуки. Одна из важных проблем отрасли-повышение квалификации холодильщиков. Так же, мне кажется, в ближайшей перспективе необходимо при помощи ассоциации АПИМХ «дожимать» вопрос о саморегулировании холодильного сообщества.


- Что или может быть кто вас мотивирует не останавливаться, даже когда бывает очень трудно?
Уже давно, я где-то прочитал исследования, что полноценно бизнесом, по данным им природой способностям, может заниматься около 5 % людей от общего их числа. Понятно, что в США, где это всегда поощрялось, этот процент выше, а у нас, где это ранее всегда наказывалось генофонд бизнеса подрезан. Так вот, не важно легко или трудно вести дела. Настоящий предприниматель всегда мобилизуется и преодолеет препятствия, ибо трудности закаляют. Не зря же наши предприниматели, переезжая на Запад, как правило, достаточно быстро в настоящих рыночных условиях становятся на ноги.


- Что бы Вы посоветовали начинающему холодильщику в развитии своего бизнеса?

В дополнение к тому, что я уже говорил, по поводу формулы успеха, молодым холодильщикам можно посоветовать следующее:
-получить максимум знаний по профессии и постоянно их пополнять
- не зацикливаться только на «холоде», а осваивать и «тепло» в общепринятом смысле этих слов. Как пример-устройство систем использующих тепловые насосы, где при помощи холодильной машины мы можем генерировать тепло, например для отопления. Необходимо изучать и осваивать энергию ветра и солнца.
- не жалеть средств на хороший инструмент и приборы. Это обязательно окупится.
-изучать самому, либо консультироваться со специалистами по грамотной работе с финансовыми инструментами.


- Считаете ли Вы себя состоявшимся человеком? 
Тут однозначно «да» без комментариев


- Что для Вас для вас важно в общении с людьми? Какие качества необходимо у себя вырабатывать?
По жизни стараюсь общаться с людьми , которые вызывают чувство симпатии и уважения. Это, как правило, «личности» с которыми интересно разговаривать и комфортно проводить время. Не терплю завистников и нытиков. Ну а главные качества человека, на мой взгляд, это порядочность и целеустремленность.


- Каким видите свое предприятие через 10 лет?
Прежде всего эффективно работающим.


- И напоследок пожелания нашим читателям …
Учитывая ситуацию в мире с короновирусом прежде всего желаю здоровья. Без него мы не сможем добиться результатов в нашем холодильном деле. Берегите себя, своих родных и близких.

 

КАРТА САЙТА ГЕОГРАФИЯ ЧЛЕНОВ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНСТВА
Разработан при финансовой поддержке проекта
ПРООН/ГЭФ
© Copyright 2014 apimh.by. All Rights Reserved
Developed by Alla Neskina, 2014

 адрес:              220007, г. Минск, ул. Артиллеристов, 8, к.11

телефон:         (017) 205 43 32

                          (017) 222 14 95

e-mail:              apimh@tut.by