«СМЕП»: востребованность на европейском рынке

Интервью с техническим директором СООО «СМЕП»
Эдуардом ЛИТВИНКО


— Расскажите коротко о вашей компании. Основная сфера деятельности, что предлагается на рынок?
— Предприятие специализируется на изготовлении дверей для холодильных и морозильных камер, а также маятниковых дверей для разделения производственных зон. Уже около семи лет нас знают на рынке именно в этом качестве. Мы используем проверенную европейскую технологию и комплектующие. Сегодня возможности производства позволяют удовлетворить потребности наших клиентов в самых разнообразных холодильных и маятниковых дверях: от стандартных одностворчатых в базовой комплектации до дверей больших размеров под заказ, с подвесными путями и дверей для эксплуатации в специфических условиях (низкие температуры, повышенная влажность, санитарные требования, агрессивная среда).

— Как и когда была основана компания?
— «СМЕП» — дочернее предприятие крупного европейского завода Refra, выпускающего двери более 15 лет. Белорусская компания была создана в рамках реализации проекта импортозамещения в 2011 году. Именно востребованность данной продукции на европейском рынке, а также накопленный головной литовской компанией опыт определили направление деятельности на отечественном рынке — производство холодильных дверей.

— Расскажите о вашем коллективе: штат, специалисты, подбор кадров.
— Коллектив у нас небольшой, но дружный: на производстве в Ракове работают порядка 15 человек, продажами занимается небольшой офис в Минске. Если возникает потребность в кадрах, стандартно обращаемся к помощи профессионалов в этом деле. А еще работает и сарафанное радио — ищем сотрудников по рекомендациям.

— Кто является основным потребителем вашего оборудования?
— Потребителей нашей продукции можно условно разделить на несколько групп. Во-первых, это предприятия торговли и общественного питания (ритейл и продуктовые магазины, кафе и рестораны, столовые и тому подобное). Во-вторых — предприятия пищевой промышленности (мясной, молочной, кондитерской), рыбные комбинаты, заготовители грибов и ягод. В-третьих — фармацевтическая отрасль и медучреждения, а также компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся организацией хранения продукции, требующей определенных температурных режимов (овощехранилища, фермерские хозяйства, склады).

— Чем отличается ваша продукция от конкурентов и много ли их на белорусском рынке? В чем уникальность вашей продукции?
— У нас есть конкуренты как среди белорусских компаний, так и среди российских, которые конкурирую на нашем рынке наравне с отечественными производителями. Преимущества наших дверей — в применяемых технологии и материалах. В отличие от конкурентов, в качестве теплоизоляционного материала дверей мы используем пенополиуретан, а не пенополистирол, или даже бумажный сотовый наполнитель (!). Пенополиуретан — современный утеплитель, низкая теплопроводность позволяет делать двери более тонкими без ухудшения их эксплуатационных характеристик. Кроме того, принципиально важна и стоимость обслуживания дверей в послегарантийный период. Например, резиновый уплотнитель так или иначе изнашивается, и его нужно менять. В отличие от конкурентов, наша технология предполагает крепление резинового уплотнителя не на саморезы и заклепки, а в специальный паз в алюминиевом профиле. Это дает возможность в случае необходимости легко и быстро его заменить без деформации дверного полотна и коробки. Важно также и то, что мы — завод, который дает гарантию и поддерживает в наличии всю необходимую комплектацию для обслуживания дверей.
— Вы работаете только на внутренний рынок или занимаетесь и экспортом?
— Продажи на экспорт пока единичны, однако данное направление для нас — приоритетное.

— Какие проблемы существуют на рынке для вашего бизнеса сегодня? Что необходимо предпринять для их решения?
— К сожалению, в поставках на внутренний рынок белорусские производители не имеют никаких преференций и конкурируют с российскими производителями. Это неправильно. Россия — огромная страна, и масштабы бизнеса там другие. Объективно белорусской компании намного сложнее выйти на российский рынок, чем российской прийти в нашу республику. Каждая страна должна защищать своего производителя, а на сегодняшний день этого нет, к сожалению. К тому же достаточно долго мы сталкиваемся с ситуацией, когда для отечественного потребителя самым решающим фактором выбора поставщика является цена. Доходит до абсурда, когда полностью игнорируются технические характеристики предлагаемого оборудования и материал исполнения. Кроме того, часто в угоду низкой цене при закупке не принимаются во внимание такие немаловажные факторы, как сервисное обслуживание и наличие фурнитуры у поставщика. Учитывая эту тенденцию, мы создали серию дверей в пластиковом профиле, что позволяет нашим клиентам существенно снизить бюджет закупки, когда есть потребность в простых дверях небольшого размера. Однако очень важно и на законодательном, и на профессиональном уровне защищать белорусских производителей.
— Какие перспективы по продажам на ближайший год?
— Сохранить тенденцию роста, которая сформировалась в 2019 году.

— Что такое «СМЕП» для вас? Есть ли у компании принципы, ценности?
— Для нас «СМЕП» — компания-производитель, которая всегда близка к клиенту. И это очень динамичная компания. Наши приоритеты — качество, сервис, клиентоориентированность и развитие.

— Какой вы видите компанию через десять лет?
— Диверсифицированной производственной компанией, которая сохранит мобильность и гибкость.

— Недавно «СМЕП» приняли в Ассоциацию предприятий индустрии микроклимата и холода. Какова главная цель членства в АПИМХ?
— Общение в профессиональной среде и участие в мероприятиях, содействующих развитию профессионального рынка холодильного оборудования в Беларуси.

  

 

КАРТА САЙТА ГЕОГРАФИЯ ЧЛЕНОВ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ЧЛЕНСТВА
Разработан при финансовой поддержке проекта
ПРООН/ГЭФ
© Copyright 2014 apimh.by. All Rights Reserved
Developed by Alla Neskina, 2014

 адрес:              220007, г. Минск, ул. Артиллеристов, 8, к.11

телефон:         (017) 205 43 32

                          (017) 222 14 95

e-mail:              apimh@tut.by